ZF представляет решения, которые могут помочь сделать грузовики более безопасными во внутригородском трафике. Система использует радиолокационную систему, чтобы контролировать всю правую сторону грузовика.
Система контролирует все, что не попадает в зону просмотра стандартных зеркал. Как только другие участники дорожного движения приближаются на опасное расстояние в слепой зоне, водителю подается звуковой сигнал.
В дальнейшем предполагается превратить ее в активную систему помощи против бокового столкновения, которая будет дополнительно получать изображение с камер на борту. Благодаря интеллектуальным алгоритмам и взаимосвязанным датчикам, эта система сможет, также активно задействовать систему рулевого управления и при необходимости проводить экстренное торможение. Это сделает ее важным компонентов для грузовиков с автоматизированными функциями управления.
Грузовики, участвующие во внутригородских перевозках, могут попадать в аварии во время поворота, и это может иметь серьезные последствия. Ведь в происшествие могут попасть такие уязвимые лица, как велосипедисты и пешеходы. В прошлом году только в Германии, по данным статистического управления Германии, погибло 76 человек и более 3000 человек получили ранения.
Фредрик Стэдтлер, руководитель отдела технологии коммерческих автомобилей ZF , сказал: "системы помощи могут помочь сделать грузовики более безопасными и помочь предотвратить несчастные случаи во время поворота. В IAA в Ганновере в этом году мы будем давать обзор решений в этой области”.
В ближайшем будущем ZF добавит в число своих предложений систему безопасности слепых зон для грузовика. Система будет базироваться на двух радарных датчиках, которые монтируются на нижней правой стороне грузовика. Это даст всесторонний охват зоны потенциального столкновения, даже в неясных ситуациях или при плохой видимости.
Система особенно эффективна в случае, когда объекты приближаются к опасной зоне грузовика или когда неподвижные участники движения, внезапно начинают движение. Часто велосипедисты именно так попадают в аварию во время маневра. В этом случае, система выдает визуальное, акустическое или тактильное предупреждение по мере степени опасности и расчетного времени до столкновения.
Дальнейшее развитие проекта, в создании активной системы контроля безопасности слепых зон грузовика
Для того чтобы помочь предотвратить столкновения система сможет не только предупредить водителей, но сможет также вмешаться и начать аварийное торможение.
Для этого система будет использовать несколько камер в дополнение к радиолокационным датчикам для распознавания движений и идентификации пешеходов и велосипедистов. Делая это, система создает полный, круговой обзор вокруг грузовика, размещенного на одном дисплее, что является решающим преимуществом для водителей, поскольку они теперь получают важную информацию, которую они ранее получили бы только с помощью шести отдельных наружных зеркал заднего вида.
Активная система ZF имеет собственный блок управления, интегрированный с шасси грузовика и может выдавать управляющие сигналы на тормозную систему. Если водитель не реагирует на предупреждение, это позволяет системе самостоятельно тормозить, останавливаться или даже отклоняться от столкновения.
По материалам: press.zf.com